Инвентаризация выбросов
Проведение инвентаризации источников выбросов и ее корректировка проводится в соответствии с порядком, утвержденным Минприроды. Данный порядок содержится в Приказе № 352 от 07.08.2018, который действует с 26 апреля 2019 года. Результаты инвентаризации используются не только для проектов ПДВ, но и для других видов работ, как например, разработка проекта санитарно-защитной зоны (СЗЗ), постановка объекта негативного воздействия на окружающую среду на государственный учет, составление программы ПЭК, планов при НМУ, а также для составления новых видов разрешительных документов, таких как заявка на получение комплексного экологического разрешения или декларации о воздействии на окружающую среду.
При проведении Инвентаризации выявляются и учитываются все стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее – ИЗА), устанавливаются их характеристики, а также определяются количественные и качественные показатели выбросов из всех стационарных источников выбросов, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) или находятся на объектах НВОС, систематизируются и документируются полученные результаты.
Учитывая, что с 1 ноября 2019 года в законную силу вступили изменения в статью 22 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ, на хозяйствующие субъекты возлагается обязанность по проведению инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ от стационарных источников выбросов, включая передвижные источники, размещаемые или временно размещаемые на площадке предприятия.
Кому и для чего необходима инвентаризация выбросов
Если предприятие, производство и промышленный объект имеет выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, им необходимо провести процедуру инвентаризации воздуха. Инвентаризацию необходимо проводить всем предприятиям и производствам, которые совершают выбросы в атмосферный воздух.
В соответствии с п.1 ст.22 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее – Инвентаризация), документируют и хранят полученные в результате проведения Инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.
Инвентаризация стационарных источников проводится не позднее, чем через 2 года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (п.3 ст.22 Федерального закона от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ).
Штрафы за выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения:
Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на (ч.1 ст.8.21 КоАП РФ):
- должностных лиц – от 40 000 до 50 000 руб.;
- индивидуальных предпринимателей – от 30 000 до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
- юридических лиц – от 180 000 до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Стоимость проведение инвентаризации выбросов от 35 000 рублей за 1 площадку
Срок работ и их итоговая стоимость преимущественно зависят от количества эксплуатируемых площадок и количества источников выбросов загрязняющих веществ.
Основные этапы работ
- Получение заявки Заказчика, согласование и заключение договора.
- подробная бесплатная консультация по Вашему проекту. Уточнение особенностей и объема проекта (количество эксплуатируемых площадок, количество источников выбросов и т.д.). Анализ Вашей ситуации и подготовка индивидуальных рекомендаций по плану работ для оптимизации их стоимости и сроков.
- направление Заказчику технико-коммерческого предложения, согласование условий работы, заключение договора.
- Формирование комплекта исходных данных (проведение инвентаризации)
- обследование территории объекта НВОС;
- анализ эксплуатационной и технической документации объекта НВОС, видов деятельности (технологии производства), данных предыдущей инвентаризации выбросов, результатов производственного экологического контроля и государственного экологического надзора за период действия предыдущей инвентаризации выбросов;
- определение сооружений, технических устройств, оборудования, являющихся источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
- систематизация сведений о пространственном размещении источников загрязнения атмосферного воздуха на объекте НВОС;
3. Разработка отчета по проведению инвентаризации выбросов на территории предприятия
- определение показателей выбросов, в том числе установление качественного и количественного состава выбросов с учетом всех загрязняющих веществ, которые могут образоваться, выделиться и поступить в атмосферный воздух;
- документирование результатов инвентаризации выбросов в виде отчета об инвентаризации.
Отчет утверждается хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность на объекте НВОС.
Корректировка данных инвентаризации выбросов
Корректировка данных инвентаризации стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляется в случаях (п.3 ст.22 Федерального закона от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ):
- изменения технологических процессов;
- замены технологического оборудования, сырья, приводящей к изменению состава, объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
- обнаружения несоответствия между выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и данными последней инвентаризации;
- изменения требований к порядку проведения инвентаризации;
- определенных правилами эксплуатации ГОУ.
Результаты работ по корректировке данных инвентаризации выбросов утверждаются хозяйствующим субъектом.