Паспортизация отходов
Паспорт отхода – документ, удостоверяющий принадлежность отхода к соответствующему виду и классу опасности, содержащий сведения о его составе, агрегатном состоянии и образователе. Оформляется на основании Приказа Минприроды России от 08.12.2020 года № 1026 и Приказа Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 (ред. от 02.11.2018) “Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов”.
С 01.01.2021 г. порядок паспортизации отходов различен в зависимости от того, включен или не включен конкретный вид отхода в Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО).
На основании Приказа Минприроды России утверждены две формы паспортов:
– для отходов, включенных в ФККО;
– для отходов, не включенных в ФККО.
Паспортизация отходов, включенных в ФККО, составляется и утверждается индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами по типовой форме паспорта отходов I – IV классов опасности, включенных в ФККО, согласно Приложению № 2 к данному Приказу.
С 01.01.2021 г. подача паспорта отхода, включенного в ФККО, в территориальные органы Росприроднадзора не требуется. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечить хранение составленных паспортов отходов.
Паспортизация отходов, не включенных в ФККО – сложная процедура, включающая несколько этапов, последовательность и сроки выполнения которых определены Приказами Минприроды России № 1026 и № 1027.
Паспорт на отход, не включенный в ФККО, составляется не сразу после появления такого отхода, а не позднее 30 календарных дней со дня получения информации о подтверждении отнесения данного отхода к конкретному виду и классу опасности территориальными органами Росприроднадзора.
Впоследствии о включении соответствующего вида отходов в ФККО индивидуальный предприниматель или юридическое лицо уведомляется Росприроднадзором в письменной форме в течение 10 календарных дней с момента включения, и тогда в течение 30 календарных дней с указанной даты он переоформляет паспорт отхода, не включенного в ФККО, на паспорт отхода, включенного в ФККО.
Новый порядок паспортизации отходов предусматривает возможность переоформления паспорта, раньше такой возможности не было.
Кому и для чего необходимы паспорта отходов
Все предприятия, которые, так или иначе, образуют, складируют отходы, осуществляют их сбор, обезвреживание или обработку, должны разработать соответствующую документацию.
Паспорт отхода необходимо оформить:
– при передаче отходов для транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания или размещения отходов
– при грамотном ведении экологического учета отходов
-во время сдачи экологической отчетности
– при подаче сведений в кадастр отходов
– при дальнейшем экологическом проектировании
Штраф за отсутствие паспорта отходов (КоАП РФ Статья 8.2.):
- на руководителей компании– до 40 000 тысяч рублей;
- на индивидуальных предпринимателей –до 60 000 рублей
- на юридических лиц – до 350 000 рублей
Стоимость разработки паспортов отходов – от 5 000 рублей за 1 паспорт
Срок работ и их итоговая стоимость преимущественно зависят от количества паспортов.
Основные этапы работ
- Получение заявки Заказчика, согласование и заключение договора.
- Подробная бесплатная консультация по Вашему проекту. Уточнение особенностей и объема проекта (количество эксплуатируемых площадок, количество источников выбросов и т.д.). Анализ Вашей ситуации и подготовка индивидуальных рекомендаций по плану работ для оптимизации их стоимости и сроков.
- Направление Заказчику технико-коммерческого предложения, согласование условий работы, заключение договора.
- Формирование комплекта исходных данных
- Изучение сферы деятельности предприятия, анализ образующихся в процессе этой деятельности отходов.
- Изучение сведений ПНООЛР (при его наличии)
- Разработка проекта
- Проведение КХА для разработки паспорта опасного отхода 1-4 класса опасности.
- Проведение биотестирования (при необходимости)
- Расчет класса опасности
- Составление паспорта опасного отхода
- Согласование/утверждение паспортов опасных отходов